Праздник Преображения Господня!
19 августа в праздник Преображения Господня в храме Святителя Луки Крымского в Зюзине, возведенного на месте строительства будущего храма в честь Патриарха Ермогена, совершены праздничные богослужения, отслужил которые настоятель храма иерей Иоанн Омелянчук.
По окончании Божественной Литургии состоялось освящение плодов, ягод и фруктов, которые православные по традиции приносят в этот день в храм для приобщения благодати Божией.
Изначально же освящение плодов воспринималось как посвящение Богу некоторой части своего урожая, которую верующие передавали в благодарность за то, что от Него исходит "всякое даяние доброе и всякий дар совершенный” (Иак. 1, 17).
Зачем же было нужно Преображение Господа?
Ответ на этот вопрос можно найти в евангельском тексте, где рассказ о Преображении предваряет небольшой эпизод: Христос спрашивает учеников, за кого они Его считают, и Петр, выражая мнение всей апостольской братии, твердо говорит: «Ты Сын Божий!» Это были не просто слова ученика, который льстил Учителю. Это были слова исповедания, слова, исходившие от сердца — Ты мой Бог! И вот тогда, в ответ на веру апостолов, Господь показал им Свою славу.
Если бы Преображение случилось в начале служения Спасителя, оно бы не имело того смысла. Ученики тогда сразу признали бы Христа Богом — просто из страха перед Ним. И тогда исповедание Петра оказалось бы вынужденным. Но Спаситель не хочет никого понуждать и поэтому не открывает до поры Своюбожественность, дабы ученики свободно, без всякого принуждения, сердцем поняли, что Он не просто Учитель, а Сын Божий.
Когда ученики окончательно выразили свою веру, Господь предстал пред ними в ином — Божественном — облике. Делает Он это с определенной целью. Во-первых, вскоре Ему предстоит страшная и мучительная смерть, и Он знает, что для учеников это станет очень серьезным испытанием.
Так и случилось: большинство апостолов оставили Христа на Голгофе, но все же память о Преображении, мысль о том, что Он — Бог, не дала им до конца оставить Его. В страшные дни Распятия и смерти Христа Преображение, некогда свершившееся на глазах у Его учеников, оказалось для них залогом Его будущего Воскресения. Кроме того, Преображение свидетельствует о том, что Христос идет на Голгофу совершенно свободно и осознанно. Как поется в песнопении праздника: «да егда Тя узрят распинаема, страдание убо уразумеют вольное». Христос как бы говорит: «вот, Я могу призвать миллионы ангелов, но не стану этого делать. Я — Царь мира, Я — Создатель вселенной. Но Я — и любящий Бог, который отдает себя ради спасения всего мира. И делаю это совершенно добровольно».
"В наше столь трудное время, время многих искушений и испытаний, важно памятовать об этом великом дне Божественного света, о дне Преображения. Апостолы, на короткий момент преобразившиеся вместе с Господом, получили огромную силу веры, которая помогла им пройти вместе со своим Учителем через страшные испытания. Так пусть и сегодняшний небольшой, но реальный опыт соприкосновения с Господом во время молитвы, во время приобщения Святых Христовых Таин поможет и нам в повседневных обстоятельствах жизни быть способными слышать голос Божий и воспринимать Его Божественную благодать".