Успение Пресвятой Богородицы
28 августа в праздник Успения Пресвятой Богородицы в храме
Святителя Луки Крымского в Зюзине, возведенного на месте строительства будущего
храма в честь Патриарха Ермогена, отслужены праздничные богослужения. Совершил богослужения настоятель храма иерей Иоанн Омелянчук, в сослужении иерея Самуила Мнацаканова.
Православная Церковь хранит Предание, что Богородица была воскрешена силой Божией на третий день после Своего Успения и взошла на Небо. Святитель Григорий Палама пишет: «Рая божественного сладостнейшая и всего мира видимого и невидимого прекраснейшая, Она по справедливости стала не только вблизи, но и одесную Бога; ибо где воссел Христос на небесах, там ныне стала и Она... Она – хранилище и обладательница богатства Божества».
Через праздник Успения Пресвятой Богородицы, через опыт Церкви
открывается нам истина о том, что религиозный образ жизни, христианский
образ жизни ― это не только устроение, блаженство и счастье в этой
земной жизни, не только обретение подлинного целеполагания, но это и
преодоление страха смерти, это восприятие смерти — со спокойным, мирным
состоянием духа — как естественного завершения земного отрезка
человеческой жизни. Такой взгляд на жизнь и на смерть означает
величайшую силу человеческой личности, перед которой нет преград,
которая не боится ничего. Именно на таком отношении к жизни и смерти и
основываются подлинный подвиг, доблесть, способность жизнь свою положить
за другого. Но разве будет полагать жизнь за другого тот, кто привязан к
этой мишуре, к современной потребительской жизни, для которого главная
ценность — здесь и только здесь? Ну, зачем ему рисковать, зачем ему
жизнь свою отдавать за другого, зачем ему жертвовать самым дорогим?! В
рамках безбожного мировоззрения невозможно оправдать ни героизма, ни
подвига, ни самопожертвования. И если на такой подвиг идут люди, которые
не сознают себя религиозными, то это не означает, что их мотивация
подвига лежит в плоскости материалистической. Это проявление некой
скрытой, рудиментарной религиозности, которая входит в жизнь человека
через воспитание, через привитые ему идеалы. Но если разрушить эту
рудиментарную религиозность, то мы станем совершенно другим обществом,
совершенно другим народом, неспособным ни на жертву, ни на подвиг. У
такого общества нет и не может быть будущего, поэтому воспитание людей в
вере — это вопрос жизни или смерти, и не только нашего общества ― всего
рода человеческого. Вот почему проповедь о величайших духовных
ценностях, которые открываются человеку через Божественное слово,
является главным делом, от которого зависит будущее рода человеческого.
Вспоминая Пресвятую Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, Ее
преславное Успение, будем всегда помнить о том, что Успение, смерть
Богоматери ― величайший церковный праздник. И в этом прославлении
события смерти Пресвятой Богородицы — великая вера всех предшествовавших
поколений в то, что смерть не означает конца жизни. И великим знаком
того, что за смертью ― воскресение, было восхищение Пречистой Царицы
Небесной в небесные обители Сыном Своим с душою и телом как знак
бессмертия человека, как знак вечной жизни, как знак Божественного всемогущества. Аминь.