Совершено Таинство Соборования

8 апреля в храме Святителя Луки Крымского в Зюзине, возведенного на месте строительства будущего храма в честь Патриарха Ермогена, совершено Таинство Соборования. Совершил Таинство настоятель храма иерей Иоанн Омелянчук в сослужении иерея Самуила Мнацаканова, настоятеля храма Святых Царственных Страстотерпцев в Ясеневе иерея Димитрия Бабурина и клирика храма Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе иерея Романа Смирнова.
 

Таинство Елеосвящения установлено Самим Иисусом Христом (см. Мк. 16, 18). Апостолы, проповедуя учение Иисуса Христа по всей вселенной, встречали людей, одержимых всякими телесными и душевными недугами. Помолившись Богу на виду других, а иногда призвав Его на помощь в своей душе, они именем Божиим исцеляли больных, кто только из них имел веру в силу Божию. Исцеление подавалось и по вере родственников, а также и знакомых больного, которые ходатайствовали за него перед апостолами.

Первоначально Таинство Соборования совершалось через возложение рук совершителя (см. Деян. 28, 8 — 9). Воспоминание о таком образе совершения Таинства сохранилось и в Требнике  — в молитве, читаемой по совершении Таинства при возложении Евангелия, как руки Господней, на главу больного. Уже в апостольский век возложение рук для исцеления было заменено помазанием елеем.

О совершении Таинства Соборования имеются и свидетельства святых отцов последующих веков:

Св. Ириней (+140) указывает на употребление святого елея, которое возливалось на верных, готовых перейти в жизнь вечную, когда головы помазывались елеем, смешанным с водой, дабы их души не были захвачены или задержаны князем мира сего. Св. Ипполит (+ ок. 200 — 204) в своем толковании на пророка Даниила, обращаясь не к готовящимся ко Святому Крещению, но к согрешившим уже после Крещения, предлагает им употреблять елей, «дабы представить Богу непорочное тело и чтобы вы возжгли свои светильники в ожидании жениха». Св. Афраат (+ 338), епископ и настоятель монастыря Мар Маттея, упоминая о всех Таинствах, пишет: «Святой елей, образ таинства жизни, творит христиан, священников, помазует царей, пророков, просвещает мрак, помазует болящих, возставляет кающихся». В Лавсаике приведены несколько случаев помазания елеем Антонием Великим, двумя Макариями и преподобным Исидором, которые все были в иерейском сане. Святитель Серапион, епископ Тмуитский (282 — 366), друг святителя Афанасия Великого, оставил нам молитву над елеем, в которой говорится: «Молимтися Боже наш, Источниче всякия силы и власти, Спасителю всех человеков, Отче Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, призри на молитву нашу и ниспосли с высоты небесней благодать Единороднаго Сына Твоего Господа и Спаса нашего Иисуса Христа на елей сей, дабы все помазующиеся от него и все зде ныне предстоящие избавлени были от всякия болезни, демона лукаваго и от всякаго нечистаго духа».

материалы сайта pravmir.ru

 

Совершено Таинство Соборования Совершено Таинство Соборования

 

Совершено Таинство Соборования Совершено Таинство Соборования

 

Совершено Таинство Соборования Совершено Таинство Соборования

 

Совершено Таинство Соборования Совершено Таинство Соборования

 

Совершено Таинство Соборования Совершено Таинство Соборования

 

Совершено Таинство Соборования Совершено Таинство Соборования

 

Совершено Таинство Соборования Совершено Таинство Соборования

 

Совершено Таинство Соборования Совершено Таинство Соборования

 

Совершено Таинство Соборования Совершено Таинство Соборования

 

Совершено Таинство Соборования Совершено Таинство Соборования

 

Совершено Таинство Соборования Совершено Таинство Соборования

 

Совершено Таинство Соборования Совершено Таинство Соборования

 

Совершено Таинство Соборования