Неделя 5-ая по Пасхе.О самаряныне.

В неделю 5-ую по Пасхе о самаряныне в храме Святителя Луки архиепископа Симферопольского и Крымского в Зюзине прошли праздничные Богослужения - Всенощное бдение и Божественная Литургия, после которой был совершен Крестный Ход. Совершил Богослужения настоятель храма иерей Иоанн Омелянчук.
 
 
5-ое воскресенье по Пасхе стало особенно запоминающимся, потому как в этот праздничный день ученики Воскресной школы храма Святителя Луки Крымского впервые участвовали в Богослужении в качестве певчих.

В своей проповеди отец-настоятель поздравил прихожан с этим радостным для всего прихода событием, поблагодарил певчих, которые готовились к этому праздничному дню и пожелал всем любить Бога, восхвалять Его и стремится к тому, чтобы иметь в своем сердце ту чистоту, какую в своем сердце имеют дети.
 
Проповедь отца-настоятеля иерея Иоанна

 
О самаряныне
В 5-ю неделю по Пасхе Церковь воспоминает беседу Иисуса Христа с самарянкою. В ее лице Церковь представляет нам образ грешницы ищущей спасения и готовой услышать призывный глас Спасителя.

Возвращаясь из Иудеи в Галилею, Иисус Христос с учениками Своими проходил через страну самарянскую. Ассирийский царь Салманассар покорил израильтян и отвел их в плен, а на их месте поселил язычников из Вавилона и других мест. От смешения этих переселенцев с оставшимися евреями и произошли самаряне. Самаряне приняли Пятикнижие Моисея, поклонялись Иегове, но не забывали и своих богов. Когда евреи вернулись из вавилонского плена и начали восстанавливать Иерусалимский храм, самаряне тоже захотели принять в этом участие, но евреи не допустили их, а потому они выстроили себе отдельный храм на горе Гаризим. Приняв книги Моисея, самаряне, однако, отвергли писания пророков и все предания, и за это иудеи относились к ним хуже, чем к язычникам, всячески избегали какого-либо общения с ними, гнушаясь и презирая их.

Проходя через Самарию, Господь с учениками Своими остановился отдохнуть около колодца, который, по преданию, был выкопан Иаковом, у города Сихема, который у св. Иоанна назван Сихарь. Быть может, Евангелист употребил это название в насмешку, переделав его из слова”шикарь” —”поил вином”, или”шекер” —”ложь”. Св. Иоанн указывает, что "было около шестого часа”  (по-нашему — полдень), время наибольшего зноя, что, вероятнее всего, и вызвало необходимость отдыха. "Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды . Ученики Иисуса отлучились в город за покупкой пищи, и Он обратился к самарянке с просьбой: "Дай Мне пить” . Узнав, возможно, по одежде или по манере речи, что обращающийся к ней — иудей, самарянка выразила свое удивление в том, что Он, будучи иудеем просит пить у нее, самарянки, имея в виду ту ненависть и презрение, которые иудеи питали к самарянам. Но Иисус, пришедший в мир спасти всех, а не только иудеев, объясняет женщине, что она бы не стала задавать подобного вопроса, зная, Кто говорит с ней и какое счастье ( "Дар Божий” ) Бог послал ей в этой встрече. Если бы она знала, Кто просит у нее пить, то сама бы попросила Его утолить ее духовную жажду, открыть ей ту истину, познать которую стремятся все люди; и Он дал бы ей "воду живую” , под чем следует понимать благодать Святого Духа (см. Иоан. 7:38-39).

Самарянка не поняла Господа: под живой водой она разумела ключевую, которая находится на дне колодца, а потому и спросила Иисуса, откуда Он может иметь живую воду, если Ему и почерпнуть нечем, а колодец глубок. "Неужели Ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его?”  (Иоан. 4:12). С гордостью и любовью вспоминает она патриарха Иакова, который в пользование своим потомкам оставил этот колодец. Тогда Господь поднимает ее разум до высшего понимания Его слов: "Всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную”  (Иоан. 4:13-14). В жизни духовной благодатная вода имеет иное воздействие, нежели физическая вода в жизни телесной. Тот, кто напоен благодатью Святого Духа, уже никогда не почувствует духовной жажды, так как все его духовные потребности уже полностью удовлетворены; между тем как пьющий физическую воду, а равно и удовлетворяющий какие-либо свои земные потребности, утоляет свою жажду лишь на время, и вскоре "возжаждет опять”.

Мало того, благодатная вода будет пребывать в человеке, образовав в нем самом источник, бьющий (буквально с греческого —  скачущий ) в жизнь вечную, то есть делающий человека причастником вечной жизни. Все еще не понимая Господа, и думая, что Он говорит о воде обыкновенной, только какой-то особенной, навсегда утоляющей жажду, она просит Господа дать ей этой воды, чтобы избавиться от необходимости приходить за водой к колодцу.
pravmir.ru
 

Неделя 5-ая по Пасхе.О самаряныне. 

 

 

Неделя 5-ая по Пасхе.О самаряныне. Неделя 5-ая по Пасхе.О самаряныне.

 

Неделя 5-ая по Пасхе.О самаряныне. Неделя 5-ая по Пасхе.О самаряныне.

 

Неделя 5-ая по Пасхе.О самаряныне. Неделя 5-ая по Пасхе.О самаряныне.

 

 

Неделя 5-ая по Пасхе.О самаряныне. Неделя 5-ая по Пасхе.О самаряныне.

 

Неделя 5-ая по Пасхе.О самаряныне. Неделя 5-ая по Пасхе.О самаряныне.

 

Неделя 5-ая по Пасхе.О самаряныне. Неделя 5-ая по Пасхе.О самаряныне.

 

Неделя 5-ая по Пасхе.О самаряныне. Неделя 5-ая по Пасхе.О самаряныне.

 

Неделя 5-ая по Пасхе.О самаряныне. Неделя 5-ая по Пасхе.О самаряныне.

 

Неделя 5-ая по Пасхе.О самаряныне. Неделя 5-ая по Пасхе.О самаряныне.

 

Неделя 5-ая по Пасхе.О самаряныне. Неделя 5-ая по Пасхе.О самаряныне.

 

Неделя 5-ая по Пасхе.О самаряныне. Неделя 5-ая по Пасхе.О самаряныне.

 

Неделя 5-ая по Пасхе.О самаряныне. Неделя 5-ая по Пасхе.О самаряныне.

 

Неделя 5-ая по Пасхе.О самаряныне. Неделя 5-ая по Пасхе.О самаряныне.

 

 

Неделя 5-ая по Пасхе.О самаряныне. Неделя 5-ая по Пасхе.О самаряныне.

 

 

Неделя 5-ая по Пасхе.О самаряныне. Неделя 5-ая по Пасхе.О самаряныне.

 

Неделя 5-ая по Пасхе.О самаряныне. Неделя 5-ая по Пасхе.О самаряныне.

 

Неделя 5-ая по Пасхе.О самаряныне. Неделя 5-ая по Пасхе.О самаряныне.

 

Неделя 5-ая по Пасхе.О самаряныне.