>-<

Неделя 5-ая по Пасхе.О самаряныне.

В неделю 5-ую по Пасхе о самаряныне в храме Святителя Луки архиепископа Симферопольского и Крымского в Зюзине прошли праздничные Богослужения - Всенощное бдение и Божественная Литургия, после которой был совершен Крестный Ход. Совершил Богослужения настоятель храма иерей Иоанн Омелянчук.
 
 
5-ое воскресенье по Пасхе стало особенно запоминающимся, потому как в этот праздничный день ученики Воскресной школы храма Святителя Луки Крымского впервые участвовали в Богослужении в качестве певчих.

В своей проповеди отец-настоятель поздравил прихожан с этим радостным для всего прихода событием, поблагодарил певчих, которые готовились к этому праздничному дню и пожелал всем любить Бога, восхвалять Его и стремится к тому, чтобы иметь в своем сердце ту чистоту, какую в своем сердце имеют дети.
 
Проповедь отца-настоятеля иерея Иоанна

 
О самаряныне
В 5-ю неделю по Пасхе Церковь воспоминает беседу Иисуса Христа с самарянкою. В ее лице Церковь представляет нам образ грешницы ищущей спасения и готовой услышать призывный глас Спасителя.

Возвращаясь из Иудеи в Галилею, Иисус Христос с учениками Своими проходил через страну самарянскую. Ассирийский царь Салманассар покорил израильтян и отвел их в плен, а на их месте поселил язычников из Вавилона и других мест. От смешения этих переселенцев с оставшимися евреями и произошли самаряне. Самаряне приняли Пятикнижие Моисея, поклонялись Иегове, но не забывали и своих богов. Когда евреи вернулись из вавилонского плена и начали восстанавливать Иерусалимский храм, самаряне тоже захотели принять в этом участие, но евреи не допустили их, а потому они выстроили себе отдельный храм на горе Гаризим. Приняв книги Моисея, самаряне, однако, отвергли писания пророков и все предания, и за это иудеи относились к ним хуже, чем к язычникам, всячески избегали какого-либо общения с ними, гнушаясь и презирая их.

Проходя через Самарию, Господь с учениками Своими остановился отдохнуть около колодца, который, по преданию, был выкопан Иаковом, у города Сихема, который у св. Иоанна назван Сихарь. Быть может, Евангелист употребил это название в насмешку, переделав его из слова”шикарь” —”поил вином”, или”шекер” —”ложь”. Св. Иоанн указывает, что "было около шестого часа”  (по-нашему — полдень), время наибольшего зноя, что, вероятнее всего, и вызвало необходимость отдыха. "Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды . Ученики Иисуса отлучились в город за покупкой пищи, и Он обратился к самарянке с просьбой: "Дай Мне пить” . Узнав, возможно, по одежде или по манере речи, что обращающийся к ней — иудей, самарянка выразила свое удивление в том, что Он, будучи иудеем просит пить у нее, самарянки, имея в виду ту ненависть и презрение, которые иудеи питали к самарянам. Но Иисус, пришедший в мир спасти всех, а не только иудеев, объясняет женщине, что она бы не стала задавать подобного вопроса, зная, Кто говорит с ней и какое счастье ( "Дар Божий” ) Бог послал ей в этой встрече. Если бы она знала, Кто просит у нее пить, то сама бы попросила Его утолить ее духовную жажду, открыть ей ту истину, познать которую стремятся все люди; и Он дал бы ей "воду живую” , под чем следует понимать благодать Святого Духа (см. Иоан. 7:38-39).

Самарянка не поняла Господа: под живой водой она разумела ключевую, которая находится на дне колодца, а потому и спросила Иисуса, откуда Он может иметь живую воду, если Ему и почерпнуть нечем, а колодец глубок. "Неужели Ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его?”  (Иоан. 4:12). С гордостью и любовью вспоминает она патриарха Иакова, который в пользование своим потомкам оставил этот колодец. Тогда Господь поднимает ее разум до высшего понимания Его слов: "Всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную”  (Иоан. 4:13-14). В жизни духовной благодатная вода имеет иное воздействие, нежели физическая вода в жизни телесной. Тот, кто напоен благодатью Святого Духа, уже никогда не почувствует духовной жажды, так как все его духовные потребности уже полностью удовлетворены; между тем как пьющий физическую воду, а равно и удовлетворяющий какие-либо свои земные потребности, утоляет свою жажду лишь на время, и вскоре "возжаждет опять”.

Мало того, благодатная вода будет пребывать в человеке, образовав в нем самом источник, бьющий (буквально с греческого —  скачущий ) в жизнь вечную, то есть делающий человека причастником вечной жизни. Все еще не понимая Господа, и думая, что Он говорит о воде обыкновенной, только какой-то особенной, навсегда утоляющей жажду, она просит Господа дать ей этой воды, чтобы избавиться от необходимости приходить за водой к колодцу.
pravmir.ru
 

Неделя 5-ая по Пасхе.О самаряныне. 

 

 

Неделя 5-ая по Пасхе.О самаряныне. Неделя 5-ая по Пасхе.О самаряныне.

 

Неделя 5-ая по Пасхе.О самаряныне. Неделя 5-ая по Пасхе.О самаряныне.

 

Неделя 5-ая по Пасхе.О самаряныне. Неделя 5-ая по Пасхе.О самаряныне.

 

 

Неделя 5-ая по Пасхе.О самаряныне. Неделя 5-ая по Пасхе.О самаряныне.

 

Неделя 5-ая по Пасхе.О самаряныне. Неделя 5-ая по Пасхе.О самаряныне.

 

Неделя 5-ая по Пасхе.О самаряныне. Неделя 5-ая по Пасхе.О самаряныне.

 

Неделя 5-ая по Пасхе.О самаряныне. Неделя 5-ая по Пасхе.О самаряныне.

 

Неделя 5-ая по Пасхе.О самаряныне. Неделя 5-ая по Пасхе.О самаряныне.

 

Неделя 5-ая по Пасхе.О самаряныне. Неделя 5-ая по Пасхе.О самаряныне.

 

Неделя 5-ая по Пасхе.О самаряныне. Неделя 5-ая по Пасхе.О самаряныне.

 

Неделя 5-ая по Пасхе.О самаряныне. Неделя 5-ая по Пасхе.О самаряныне.

 

Неделя 5-ая по Пасхе.О самаряныне. Неделя 5-ая по Пасхе.О самаряныне.

 

Неделя 5-ая по Пасхе.О самаряныне. Неделя 5-ая по Пасхе.О самаряныне.

 

 

Неделя 5-ая по Пасхе.О самаряныне. Неделя 5-ая по Пасхе.О самаряныне.

 

 

Неделя 5-ая по Пасхе.О самаряныне. Неделя 5-ая по Пасхе.О самаряныне.

 

Неделя 5-ая по Пасхе.О самаряныне. Неделя 5-ая по Пасхе.О самаряныне.

 

Неделя 5-ая по Пасхе.О самаряныне. Неделя 5-ая по Пасхе.О самаряныне.

 

Неделя 5-ая по Пасхе.О самаряныне.

 

Расписание Богослужений на день
Огласительные беседы для желающих принять Таинство Крещения или стать крестными родителями
  • Проводятся каждую субботу в 19:30 в помещении Воскресной школы.
  • Беседы проводит настоятель храма иерей Иоанн Омелянчук
Подробнее
Полезная информация
  • Помощь бездомным
  • Церковная помощь наркозависимым
  • Психологическая помощь
  • Церковная социальная помощь
  • Помощь беженцам и мигрантам
Подробнее
Именной сертификат на роспись храма
Распишем храм вместе!
Подробнее
Изготовим иконостас
На 01.01.2024:
собрано - 10 044 000 руб.
осталось - 956 000 руб.
Подробнее
Напишем иконы в храм
- Святая Троица
- Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных
- Покров Пресвятой Богородицы
Подробнее
Семейная икона
Ваши имена и имена ваших близких будут вписаны на оборотной стороне иконы на вечное поминовение.
Подробнее
Освящение храма
11 февраля 2024 года епископ Верейский Пантелеимон совершил чин малого освящения храма Священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси, чудотворца, в Зюзине
Подробнее
Все права защищены hramermogen.ru 2014-2024