Рождество Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии
21 сентября в день празднования Рождества Пресвятой Богородицы в храме Святителя Луки архиепископа Симферопольского и Крымского прошли праздничные богослужения - Всенощное бдение и Божественная Литургия. Отслужил Богослужения настоятель храма иерей Иоанн Омелянчук.
После сугубой ектении была вознесена молитва о мире на Украине.
По окончании богослужения отец-настоятель поздравил прихожан с праздником, а в своей проповеди сказал, что лучшим подарком, который мы можем принести Пресвятой Богородице в день Ее рождения, является наше приобщение Святым Христовым Тайнам через таинство Причащения, а через это и приобщение Самой Пресвятой Деве.
Также накануне и в день праздника в храме прошла благотворительная ярмарка в помощь детям-сиротам приюта "Мамин домик" г.Киржача и приюта "Ковчег" Владимирской области.
проповедь отца-настоятеля иерея Иоанна Омелянчука
История праздника Рождества Пресвятой Богородицы
Рождество Пресвятой Владычицы нашей
Богородицы и Приснодевы Марии празднуется Церковью, как день всемирной
радости. Как гласит Священное Предание Пресвятая Дева Мария родилась в
небольшом Галилейском городе Назарете. Родителями Ее были праведные
Иоаким и Анна. Супруги были бездетны, так как святая Анна была неплодна.
Достигнув преклонных лет, Иоаким и Анна не теряли надежды на милость
Божию, твердо веря, что Богу все возможно, и Он может разрешить
неплодство Анны даже в ее старости, как некогда разрешил неплодство
Сарры, супруги патриарха Авраама.
Святые Иоаким и Анна дали обет посвятить Богу для служения в храме дитя, которое им пошлет Господь. Бесчадие считалось в еврейском народе наказанием Божиим за грехи, поэтому святые и праведные Иоаким и Анна терпели несправедливые поношения от своих соотечественников. В один из праздников старец Иоаким принес в Иерусалимский храм свою жертву в дар Богу, но первосвященник не принял ее, назвав Иоакима недостойным, ввиду его бесчадия. Святой Иоаким в глубоком горе ушел в пустыню и там со слезами молился Господу о даровании дитяти. Святая Анна, узнав, что произошло в Иерусалимском храме, горько плакала, однако не роптала на Господа, а молилась, призывая на свою семью милосердие Божие. Господь исполнил их прошение, когда святые супруги достигли преклонного возраста и приготовили себя добродетельной жизнью к высокому званию - быть родителями Пресвятой Девы Марии, будущей Матери Господа Иисуса Христа. Архангел Гавриил принес Иоакиму и Анне радостную весть: молитвы их услышаны Богом, и у них родится Преблагословенная Дочь Мария, через Которую будет даровано спасение всему миру. Пресвятая Дева Мария Своей чистотой и добродетелью превзошла не только всех людей, но и Ангелов, явилась живым храмом Божиим, и, как воспевает Церковь в праздничных песнопениях, "Небесной Дверью, вводящей Христа во Вселенную во спасение душ наших" (2-я стихира на "Господи, воззвах", глас 6).
Святые Иоаким и Анна дали обет посвятить Богу для служения в храме дитя, которое им пошлет Господь. Бесчадие считалось в еврейском народе наказанием Божиим за грехи, поэтому святые и праведные Иоаким и Анна терпели несправедливые поношения от своих соотечественников. В один из праздников старец Иоаким принес в Иерусалимский храм свою жертву в дар Богу, но первосвященник не принял ее, назвав Иоакима недостойным, ввиду его бесчадия. Святой Иоаким в глубоком горе ушел в пустыню и там со слезами молился Господу о даровании дитяти. Святая Анна, узнав, что произошло в Иерусалимском храме, горько плакала, однако не роптала на Господа, а молилась, призывая на свою семью милосердие Божие. Господь исполнил их прошение, когда святые супруги достигли преклонного возраста и приготовили себя добродетельной жизнью к высокому званию - быть родителями Пресвятой Девы Марии, будущей Матери Господа Иисуса Христа. Архангел Гавриил принес Иоакиму и Анне радостную весть: молитвы их услышаны Богом, и у них родится Преблагословенная Дочь Мария, через Которую будет даровано спасение всему миру. Пресвятая Дева Мария Своей чистотой и добродетелью превзошла не только всех людей, но и Ангелов, явилась живым храмом Божиим, и, как воспевает Церковь в праздничных песнопениях, "Небесной Дверью, вводящей Христа во Вселенную во спасение душ наших" (2-я стихира на "Господи, воззвах", глас 6).
Рождество
Божией Матери ознаменовало наступление времени, когда начали
исполняться великие и утешительные обетования Божии о спасении рода
человеческого от рабства диавола. Это событие приблизило на земле
благодатное Царство Божие, царство истины, благочестия, добродетели и
бессмертной жизни. Матерь Перворожденного всея твари является и всем нам
по благодати Матерью и милосердной Заступницей, к Которой мы постоянно
прибегаем с сыновним дерзновением.