>-<

К 80-ти летию запрета абортов

К 80-ти летию запрета абортов
 
27 июня 2016 года исполнится 80 лет законодательного ограничения абортов в СССР в 1936 году. В связи с приближающимся «юбилеем» Патриаршая комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства предлагает использовать этот информационный повод для популяризации темы запрета абортов.
 
КАКАЯ НАМ НУЖНА АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА
80-летний юбилей запрета абортов в СССР (постановлением ЦИК и СНК СССР от 27 июня 1936 г.) дает повод взглянуть на это событие в исторической перспективе, вспомнив одновременно и предшествовавшую ему (в 1920 г.) и последовавшую за ним (в 1955 г.) легализацию тех же самых абортов.

История  разрешения, запрета и нового разрешения легального, спонсируемого государством детоубийства показательна не только сама по себе, но отражает значимые изменения всей внутренней политики коммунистического руководства страны в послереволюционный период.

Сегодня, с учетом исторического опыта, очевидно, что большевики, захватившие власть в 1917 году, устроившие террор и гражданскую войну, были яркими представителями крайне радикальных, доходящих до прямого экстремизма, идеологий. В этом их наследниками являются и многие современные якобы «прогрессивные» деятели.
 
Одна из характерных черт таких идеологий, своеобразная родовая метка – антисемейная политика, поддержка всего, что разрушает семью, включая аборты, феминизм, ювенальную юстицию. Идеи ювенальной юстиции по сути были выдвинуты еще в трудах Ф. Энгельса, писавшего, что государство должно отобрать у родителей функцию воспитания детей. Феминизм, причем в его крайних, экстремистских проявлениях был неотъемлемой частью идеологии революционных радикалов, многие лозунги которых почти дословно повторяются в программах радикалов нынешних. Столь же сходно и отношение к абортам – требование не только разрешить детоубийства, но и заставить всех членов общества платить за них, чтобы, во-первых, облегчить аборт массам неимущих, во-вторых, чтобы всех до последнего измазать кровью невинных.

Реализация этой безумной политики нанесла России беспрецедентный и непоправимый демографический урон, до сих пор не поддающийся сколько-нибудь точной оценке. Но ясно по крайней мере, что эффект от разрушения семьи, массовых абортов и снижения рождаемости превзошел наши потери от всех войн двадцатого века, вместе взятых. Достаточно сказать, что если в 1913 году население России в нынешних границах было в 4,5 раза меньше китайского, то сейчас это соотношение – порядка 1:10, притом что в КНР уже много лет проводится политика жесткого контроля рождаемости. Наши потери за это время превышают как минимум сто миллионов человек.

Но уже через несколько лет после легализации абортов в 1920 г. более трезвые коммунистические правители начали понимать, что продолжение подобной политики попросту разрушит страну. Постепенно, в течение ряда лет революционные экстремисты были отодвинуты с руководящих должностей. Кого на пенсию, кого послом, кто-то уезжает за границу, а кто-то разделяет судьбу своих жертв в тюрьме или расстрельной яме. Соответственно менялась и политика, в том числе семейная.

Одним из видимых проявлений такого изменения стало ограничение абортов. Вряд ли советское правительство действовало из соображений иных, чем государственная безопасность, но нельзя отрицать очевидное: именно дети, родившиеся в период, когда их жизнь была защищена законом с момента зачатия (1936-1955), вступив в брачный возраст, обеспечили демографическое восстановление страны в послевоенные годы.

И характерно, что именно этот 19-летний период ограничения детоубийств наши нынешние самозваные «либералы» беззастенчиво объявляют не только безрезультатным, но прямо вредным, хотя многие из них сами родились только потому, что их бабушки и матери не могли сделать аборт. Повторяя, как мантры, фразы про подпольные аборты в страшных антисанитарных условиях, они умалчивают о том, что произошло на самом деле. На самом деле после новой легализации абортов в 1955 году произошел их взрывной рост, который моментально вывел СССР в мировые лидеры по этой позорной статистике. Уже в 1959 г. число абортов превзошло 4 миллиона, и не опускалось ниже этой цифры вплоть до 1990 г., а в 1963–1967 гг. превышало 5 миллионов. Общий страшный итог – не менее 150 миллионов жизней, погубленных во вполне «санитарных» условиях. А скольких десятков миллионов мы лишились бы еще, если бы не запрет 1936 года?

Но нет – нимало не смущаясь, борцы за «право на аборт» твердят, что в 1936 году случилось нечто ужасное, наглядно подтверждая свою связь с радикалами-экстремистами революционных лет. Более того, они не могут не знать, что не только в 1936-м, и даже не только в 1955-м году, но и позже аборты как были, так и оставались запрещенными (кроме весьма ограниченных медицинских показаний) буквально во всем мире. Таким образом, именно в этот «ужасный» 19-летний период политика СССР по данному вопросу полностью соответствовала политике «мирового сообщества». Причем и тогда полного запрета не было! Довольно широкий перечень медицинских и социальных показаний сохранялся и у нас.

Сейчас сторонники свободы абортов все так же агрессивны и все так же пользуются преимущественным доступом к основным СМИ. Несмотря на некоторые положительные сдвиги, коренных перемен в отношении абортов не произошло, и наше абортное законодательство по сути сохраняет преемственность от пламенных революционеров и революционерок начала ХХ века и марксо-энгельсовского «Коммунистического манифеста».

Так вот, если уж говорить о «декоммунизации», то она нам нужна прежде всего именно в этой сфере. И вопрос тут не в символике. Идеи давно мертвых экстремистов реально отравляют нашу жизнь сегодня. Основная проблема, которая досталась нам от абортного законодательства 20-х годов, состоит в том, что аборт не просто разрешен, но представлен в наших законах как  положительная правовая категория . Наравне с правом на жизнь, труд, жилище, образование и т. д. То есть он не только не признается убийством, но объявляется частью священных «репродуктивных прав» человека. Хотя при всем желании невозможно усмотреть что-либо «репродуктивное» в убийстве, этот абсурд никого не смущает.

Естественно, исходя из такой логики, аборты вполне «закономерно» входят в систему здравоохранения, считаются «медицинской услугой», а государство дотирует и оплачивает их за наш счет в полном соответствии с декретом 1920 года.

…Итак, в чередовании трех «абортных» декретов отразились и общие изменения внутренней политики СССР в разные периоды его истории. В этом свете стоит точнее оценить и переосмыслить, в частности, ту же хрущевскую «оттепель», осознать ее крайне отрицательную роль в последующих судьбах государства. Это не только лавина абортов, но и новые гонения на Церковь, и удар по селу, по кооперации, и многое другое. Что же касается «ужасного» и «бесполезного» постановления 1936 года, то при всех оговорках мы должны найти в себе силы признать, что оно сыграло положительную роль в истории нашей страны, независимо от того, какими соображениями руководствовались ее правители.
М. Обухов
материал подготовлен Патриаршей комиссией по вопросам семьи, защиты материнства и детства 

 

Расписание Богослужений на день
Огласительные беседы для желающих принять Таинство Крещения или стать крестными родителями
  • Проводятся каждую субботу в 19:30 в помещении Воскресной школы.
  • Беседы проводит настоятель храма иерей Иоанн Омелянчук
Подробнее
Полезная информация
  • Помощь бездомным
  • Церковная помощь наркозависимым
  • Психологическая помощь
  • Церковная социальная помощь
  • Помощь беженцам и мигрантам
Подробнее
Именной сертификат на роспись храма
Распишем храм вместе!
Подробнее
Изготовим иконостас
На 01.01.2024:
собрано - 10 044 000 руб.
осталось - 956 000 руб.
Подробнее
Напишем иконы в храм
- Святая Троица
- Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных
- Покров Пресвятой Богородицы
Подробнее
Семейная икона
Ваши имена и имена ваших близких будут вписаны на оборотной стороне иконы на вечное поминовение.
Подробнее
Освящение храма
11 февраля 2024 года епископ Верейский Пантелеимон совершил чин малого освящения храма Священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси, чудотворца, в Зюзине
Подробнее
Все права защищены hramermogen.ru 2014-2024