>-<
11 апреля 2025 г. ( 29 марта ст.ст.), пятница.

Преподобные Псково-Печерские - Марк, Иона, и преподобномученик Корнилий

Седмица 6-я Великого поста (седмица ваий).
Великий пост.  
Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).
Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМчч. Марка (житие, икона), еп. Арефусийского, Кирилла (житие, икона) диакона и иных многих (ок. 363). Прп. Иоанна (житие) пустынника (IV). Свт. Евстафия (житие) исп., еп. Вифинийского (IX). Прпп. Марка (житие, икона) (XV), Ионы (житие, икона) (1480), Псково-Печерских. Св. Михаила, исповедника, пресвитера (1933).
подробнее
На 6-м часе: Ис. LXVI, 10-24. На веч.: Быт. XLIX, 33 - L, 26. Притч. XXXI, 8-32.
 

Вход Господень в Иерусалим. Вербное воскресенье.

 

Вход Господень в Иерусалим. Вербное воскресенье.

( переходящая дата празднования,  в последнеее воскресенье перед Пасхой )

 

Все четыре евангелиста повествуют о Входе Иисуса Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страстей Его. Когда после чудесного воскрешения Лазаря Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался для празднования ее идти в Иерусалим, то многие из народа с радостным чувством последовали за Иисусом, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей. Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его, а также и Лазаря, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса».

 

Но произошло неожиданное для них: «Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» Многие подстилали свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге, дети приветствовали Мессию. Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, который пришел освободить его.

 

Далее евангелисты повествуют: «Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: «не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле». И вошел Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил им: написано: «дом Мой домом молитвы наречется», а вы сделали его вертепом разбойников». Весь народ с восхищением слушал учение Господне. После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. Затем, покинув Иерусалим, Он вернулся в Вифанию.

 

Праздник Входа в Иерусалим от употребления в этот день ваий (пальмовых ветвей и верб) называется также Неделей ваий и Вербным Воскресением.

 

Церковь напоминает этот торжественный Вход в Иерусалим в последнее воскресение Великого поста и воспевает (Кондак, глас 6-й):

«На престоле на небеса, на жребяти на земли носимый, Христе Боже, Ангелов хваление и детей воспевание приял еси, зовущих Ти: благословен еси, грядый Адама воззвати».

 

Праздник Входа Господня в Иерусалим — торжественный и светлый, на время преодолевающий сосредоточенно-скорбное настроение Великого поста и предваряющий радость Святой Пасхи. В празднике Входа Господня в Иерусалим ярко загорается слава Христа как Всемогущего Бога, и как Царя, сына Давидова, Владыки, приветствуемого избранным народом Божиим. В этот день Церковь вспоминает, что пришедшие на праздник Пасхи иудеи встречали Иисуса как мессию, как пророка, как великого чудотворца, ибо знали, что Он незадолго до этого воскресил четверодневного Лазаря. Взрослые и дети пели и ликовали, подкладывали под ноги осла, на котором Он ехал,свои одежды, встречали Его зелеными ветвями и цветами. От обычая употреблять в этот праздник вайи (ветви финиковой пальмы) он называется Неделею «Ваий», «Цветоносия», «Цветною». У нас же этот праздник называется «Вербным воскресением», т. к. вайи заменяются вербой, поскольку ранее других деревьев являет она признаки пробуждающейся после долгой зимы жизни. Стояние с этими ветвями и зажженными свечами — это воспоминание торжественного Входа Царя Славы на вольные страдания. Молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как победителя ада и смерти.

В воскресенье вечером богослужебные тексты свидетельствуют о наступлении Страстной, или Великой, седмицы. Начиная с вечерни недели Ваий, все песни Триоди Постной ведут нас по следам Господа, грядущего на вольную смерть.

по материалам сайта pravoslavie.ru

 

Тропарь праздника

Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Темже и мы, яко отроцы победы знамения носяще, Тебе Победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне.

 

Расписание Богослужений на день
Огласительные беседы для желающих принять Таинство Крещения или стать крестными родителями
  • Проводятся каждую субботу в 19:30 в помещении Воскресной школы.
  • Беседы проводит настоятель храма иерей Иоанн Омелянчук
Подробнее
Полезная информация
  • Помощь бездомным
  • Церковная помощь наркозависимым
  • Психологическая помощь
  • Церковная социальная помощь
  • Помощь беженцам и мигрантам
  • Помощь беременным женщинам, оказавшимся в кризисной ситуации
Подробнее
Фасадные иконы Божией Матери
Имена всех благотворителенй будут вписаны на вечное поминовение
Подробнее
Распишем храм вместе!
Работы ведутся.
Необходимо собрать 10.500.000 руб.
Подробнее
Напишем иконы в храм
- Всецарица
Подробнее
Семейная икона
Ваши имена и имена ваших близких будут вписаны на оборотной стороне иконы на вечное поминовение.
Подробнее
Освящение храма
23 марта 2025 года, в Неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси, — Патриаршего подворья в Зюзине г. Москвы
Подробнее
Все права защищены hramermogen.ru 2014-2025